Распечатать    Закрыть окно   

В Кирове пожилым людям с расстройствами памяти выдают специальные значки с QR-кодом

Специальные значки разработаны специалистами Кировского городского комплексного центра социального обслуживания. Они выдаются гражданам, страдающим потерей памяти и другими ментальными расстройствами, которые получают социальные услуги на дому. На сегодняшний день значки получили 180 человек.

Как отметили в министерстве социального развития Кировской области, значок разработан для того, чтобы пожилой человек выходил из дома, не боясь потеряться, а его родные могли рассчитывать, что если их родственник окажется в непростой ситуации, ему на помощь может прийти любой прохожий.

– Если вы заметили на улице растерявшегося пожилого человека, а на его одежде размещен значок, с помощью смартфона можно считать данные с QR-кода и помочь человеку вернуться домой, – рассказала министр социального развития региона Ольга Шулятьева. – Если ваш телефон не обладает такими функциями, вы можете позвонить по единому номеру 8 (800) 201-21-09, который также указан на значке.

Отметим, что на значке есть номер, сообщив который, специалисту центра станет понятно, о каком человеке идет речь. Контактная информация о близких людях и социальном работнике потерявшегося человека есть в базе данных Кировского городского комплексного центра соцобслуживания. Кроме того, при сканировании QR-кода станет известен номер телефона родственника, по которому с ним можно связаться.

Если человек, страдающий потерей памяти, не находится на социальном обслуживании в комплексном центре, и при этом изъявил желание иметь специальный значок, то он или его родственник могут обратиться в Кировский городской комплексный центр социального обслуживания по адресу: г. Киров, ул. Комсомольская, 10г или позвонить по единому номеру телефона 8 (800) 201-21-09. Специалист зафиксирует необходимую информацию для дальнейшей работы и предоставит значок заявителю.

Напомним, что единый номер 8 (800) 201-21-09 в регионе действует с мая 2019 года. Позвонить по нему могут пожилые люди, инвалиды и одиноко проживающие граждане, нуждающиеся в постороннем уходе и помощи, их родственники, которым необходима поддержка и консультация специалистов, а также любой гражданин, располагающий информацией о человеке, нуждающемся в социальной помощи.

За этот период от граждан поступило более 370 звонков. Чаще всего звонили из города Кирова, а также Кирово-Чепецкого и Котельничского районов. На все поступающие звонки отвечают квалифицированные операторы, которые прошли предварительное обучение.

Работа прямой линии позволяет оперативно оказывать необходимую социальную помощь, не оставляя человека наедине с трудностями. Так, из 370 звонков свыше 30 были переадресованы в работу межрайонных комплексных центров для их решения в индивидуальном порядке.