Официальная газета Правительства Кировской области
   Мы в соцсетях:  

13.04.2018

Проект по поддержке местных инициатив в Кировской области продлят на 2019 год


09.04.2018

Кировский центр БОМЖ помог Константину Мышкину обрести дом


26.03.2018

Второй выпуск программы "Счастливые семьи Вятки"


15.03.2018

Подведены итоги конкурсного отбора ППМИ в 2018 году


07.03.2018

В Яранском доме-интернате состоялся первый областной фестиваль «За здоровый образ жизни»


Версия для слабовидящих: ВклВыкл  Изображения: ВклВыкл  Размер шрифта: A A A 
Цветовая схема: A A A A Тип шрифта: Time New Roman Arial Интервал между буквами: Стандартный Средний Большой 

Индивидуальные консультанты помогают инвалидам в социальной адаптации и самореализации

Научить людей с ограниченными возможностями здоровья полноценно жить, не замыкаясь в себе, помочь решить проблемы и проинформировать о положенных им льготах призвана разработанная региональным министерством социального развития новая технология работы с инвалидами – служба индивидуальных консультантов.

«Ты не одинок!»

Новая служба работает с февраля текущего года пока только в Кировском, Вятскополянском и Советском межрайонных комплексных центрах социального обслуживания населения. С будущего февраля индивидуальные консультанты появятся ещё в пяти центрах, поскольку новая технология уже показала свою эффективность.

Конечно, многие инвалиды, особенно те, кто получил группу достаточно давно, мало-помалу адаптировались к своему состоянию, посещают центры социального обслуживания, участвуют в различных мероприятиях. Но немало и тех, на кого беда свалилась сравнительно недавно, поломав планы на жизнь, ограничив её четырьмя стенами и безрадостными думами. Они растеряны и даже не подозревают, что у них есть возможность получить помощь. Для таких людей индивидуальные консультанты просто незаменимы. Они являются той ниточкой, что связывает человека с миром, дают возможность воспрять духом и понять, что не одинок.

Как говорит индивидуальный консультант Кировского городского комплексного центра социального обслуживания населения Оксана Целищева, некоторые, находясь в подавленном состоянии, на первых порах не хотят пускать в свою жизнь посторонних. Но очень скоро индивидуальные консультанты становятся для них самыми близкими людьми. Как это было, к примеру, с Алексеем Хитриным, который в свои 40 лет и не подозревал о существующих социальных услугах. Для него звонок Оксаны Станиславовны и приглашение посетить отделение дневного пребывания центра стало, по его признанию, полной неожиданностью. Согласился не сразу. Но, подумав, пришёл. И сейчас очень доволен, что может реализовать себя в полной мере, получить консультации по разным темам, пообщаться. К слову, Алексей Хитрин – участник фестиваля «Город равных возможностей». Он представил на него две свои картины, написанные маслом.

Недавно в центр обратилась мама молодого инвалида, который при первом общении с консультантом, находясь в стрессовом состоянии, отказался от помощи. Тяжёлое психологическое состояние было не только у сына, но и у мамы.

– Мы с ними начали плотно работать, и люди оттаяли, поверили, что им хотят искренне помочь, – рассказывает Оксана Целищева. – В нашей службе, действующей на базе отделения срочного социального обслуживания, есть и психолог, и юрист, и специалисты по социальной работе. К тому же квалифицированную помощь, в том числе медицинских психологов, можно получить в областном центре реабилитации на улице Казанской, 3. Восемьдесят процентов людей, с которыми мы работаем, даже не слышали о нём.

Одна из главных тем – трудоустройство

Одно из преимуществ новой формы работы – уход от заявительного принципа. Сотрудники службы индивидуальных консультантов сами выходят на человека, имеющего группу инвалидности, используя базу данных единой автоматизированной информационной системы соцзащиты. Кроме того, обращаются родственники и соседи инвалидов. Одним словом, информация собирается отовсюду, что, безусловно, повышает эффективность и оперативность работы с инвалидами, которым стараются помочь решить самые разные проблемы – от установки пандусов при доме до трудоустройства.

Во время первичной встречи индивидуальные консультанты проводят диагностику, выявляют проблемы инвалида. Если обратившемуся за помощью человеку требуется более длительная адаптация к нормальной жизни, то составляют индивидуальные планы работы. Но, пожалуй, один из главных плюсов новой технологии – это консультирование инвалидов. Их подробно информируют о возможностях и условиях получения необходимой помощи и социальных услуг в различных учреждениях и организациях. К примеру, куда обращаться за средствами реабилитации, где научиться ими пользоваться, какие социальные льготы и услуги им положены, направляют запросы в разные инстанции.

– Поскольку мы работаем в основном с инвалидами в возрасте от 18 до 45 лет, одной из актуальных проблем является их трудоустройство. Нужна надомная работа, но её нет. А людям на их маленькую пенсию надо покупать лекарства, продукты, оплачивать коммунальные услуги. С подработкой было бы легче и в материальном, и в психологическом плане – занятия всегда отвлекают от тяжёлых мыслей, – считает Оксана Целищева. – Что касается психологической поддержки, она нужна всем. Хорошо, что этот проект заработал в нашей области. Чем раньше человек с инвалидностью начнёт реабилитацию – медицинскую, психологическую, социальную, тем быстрее расстанется с чувством обречённости, тем скорее вернётся к полноценной жизни.

Служба индивидуальных консультантов тесно сотрудничает с областным обществом инвалидов, центрами занятости населения. И везде на стендах консультанты стараются оставить информацию о себе, чтобы люди знали, где искать поддержку.

Справка «КП»
На сегодня в службе индивидуальных консультантов 34 сотрудника, которые уже проконсультировали более двух тысяч человек, имеющих инвалидность.

Марина Стяжкина, Кировская правда


Архив главных новостей



Пресс-служба: