Мы в соцсетях:        

13.06.2023

В Кировской области семьи участников СВО получают меры соцподдержки


09.06.2023

День социального работника


13.01.2023

Лучшие семьи Кировской области наградили памятными знаками «Семейная слава»


28.10.2022

В многопрофильном центре в Чистых прудах открылось отделение дневного пребывания граждан


24.10.2022

В министерстве соцразвития рассказали, сколько в Кировской области долгожителей


Версия для слабовидящих: Выкл Вкл   Изображения: Выкл Вкл   Размер шрифта: A   A   A  
Цветовая схема: A   A   A   A Тип шрифта: Time New Roman   Arial Интервал между буквами: Стандартный   Средний   Большой  

Кировчане оценили работу организаций соцобслуживания

Подведены итоги независимой оценки качества социальных услуг, оказанных пожилым гражданам и инвалидам в 2016 году.

Независимая оценка качества оказания услуг в сфере социального обслуживания – один из важных пунктов, затронутых в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Современные подходы позволяют не только осуществлять контроль качества предоставляемых услуг, предоставлять базу для анализа и принятия управленческих решений, но и обеспечивать обратную связь.

В 2016 году независимая оценка качества проводилась в 34 организациях, подведомственных министерству социального развития Кировской области и предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам. Это составляет 57% от общего числа организаций социального обслуживания, включенных в Реестр поставщиков социальных услуг Кировской области. В их число вошли:

  • 3 дома-интерната для пожилых и инвалидов
  • 10 психоневрологических интернатов
  • 1 дом-интернат для умственно отсталых детей
  • 1 реабилитационный центр для взрослых инвалидов
  • 19 комплексных центров социального обслуживания населения, имеющих стационарные отделения

Кировский государственный медицинский университет выступил оператором, оказывавшим услуги по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания. Результаты оценок основывались на пяти критериях качества, а именно: открытость и доступность информации об организации социального обслуживания оценивается в 11,5 баллов из 15 возможных; комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения оценивается в 5,6 балла из 8 возможных; доброжелательность, вежливость и компетентность работников организаций социального обслуживания оценивается в 1,7 балла из 3 возможных; удовлетворенность качеством оказания услуг оценивается в 4,1 балла из 5 возможных; доля общественных организаций, положительно оценивающих деятельность организаций социального обслуживания населения, оценивается в 0,9 балла из 1 возможного.

Общественный совет вынес свой вердикт на основе средних баллов, полученных по результатам оценки. 27 организаций были отнесены к группе с высоким уровнем качества оказания социальных услуг, 7 организаций отнесены к группе со средним уровнем качества оказания социальных услуг.

В лидеры, чей показатель уровня качества превысил 80%, вышли 7 организаций:

  • Вятскополянский комплексный центр социального обслуживания населения - 84,34%,
  • Унинский комплексный центр социального обслуживания населения - 83,78%,
  • Котельничский комплексный центр социального обслуживания населения -  83,41%,
  • Санчурский комплексный центр социального обслуживания населения - 81,56%,
  • Куменский комплексный центр социального обслуживания населения - 81,53%,
  • Советский комплексный центр социального обслуживания населения - 80,72%,
  • Верхнекамский комплексный центр социального обслуживания населения - 80,06%.

Результаты независимой оценки качества, включая количественные показатели оценки по каждой организации социального обслуживания, итоги рассмотрения этих результатов опубликованы на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных  учреждениях www.bus.gov.ru, а также размещены на официальном сайте министерства социального развития Кировской области www.socialkirov.ru.

Кроме того, с июня 2016 года на странице официального сайта министерства социального развития Кировской области реализована возможность выражения мнения получателями социальных услуг о качестве оказания социальных услуг организациями социального обслуживания населения посредством участия в интернет-опросе. Анализ информации данного сервиса позволяет руководителям организаций социального обслуживания отслеживать результативность и принимать оперативные решения по устранению недостатков.

Для справки: порядок и требования проведения оценки регулируются статьей 23.1 Федерального закона № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Независимая оценка социальных услуг – одна из форм общественного контроля. Её проведение предполагается в срок не чаще одного раза в год и не реже чем один раз в три года.

За соблюдение всех правил проведения оценки отвечает общественный совет при министерстве социального развития Кировской области, сформированный из 9 представителей  общественных организаций, некоммерческих организаций, профессионального сообщества, средств массовой информации.

Следующее проведение независимой оценки качества запланировано в 2018 году в отношении организаций, предоставляющих социальные услуги семьям с детьми в полустационарной форме социального обслуживания.    


Архив главных новостей