Официальная газета Правительства Кировской области
   Мы в соцсетях:        
Версия для слабовидящих: ВклВыкл  Изображения: ВклВыкл  Размер шрифта: A A A 
Цветовая схема: A A A A Тип шрифта: Time New Roman Arial Интервал между буквами: Стандартный Средний Большой 
Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?

Официальный сайт

КОГБУСО «Мурыгинский дом-интернат»

Новости Главная Информация о предоставляемых услугах Результаты оказания социальных услуг Попечительский совет и предписания контрольных органов Материально-техническое обеспечение Иная информация Открытые закупки Связь с учреждением Противодействие коррупции Часто задаваемые вопросы

Результаты независимой оценки в сфере социального обслуживания

Результаты независимой оценки

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КОГКУСО «МУРЫГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ «РОДНИК»

Медико-социальное учреждение планово рассчитано на 260 детей и подростков в возрасте от 4 до 18 лет и инвалидов молодого возраста старше 18 лет.

Воспитанниками детского дома – интерната являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, попавшие в трудную жизненную ситуации, требующие особой поддержки, заботы и защиты.

Основная цель детского дома-интерната – осуществление комплексной медико-психолого-педагогической реабилитации на основе инновационных методов обучения и воспитания, подготовка детей и подростков к труду для их последующей интеграции в современное общество.

  • Приоритетными направлениями деятельности детского дома-интерната являются:
  • Оказание социальных услуг;
  • Предпрофессионально-трудовое обучение и воспитание;
  • Спортивно-оздоровительная работа;
  • Культурно-досуговая деятельность и духовно-нравственное воспитание;
  • Медицинская реабилитация;

Накоплен достаточно большой опыт реабилитации детей с особенностями в развитии, опирающийся на новую стратегию отношения к детям-инвалидам, с учетом социально-экономических реформ государства.

За последнее время значительно качественно улучшилась материально-техническая база учреждения; материально-бытовое, медицинское, культурное обслуживание детей, создаются условия для их обучения, воспитания, социально-бытовой реабилитации, благоустраивается территория детского дома-интерната.

1.  Социально-бытовые услуги.

В детском доме-интернате созданы три отделения для проживания обеспечиваемых: отделение «Милосердия», отделение «Психолого-педагогического помощи», отделение «Инвалидов молодого возраста».

Дети с тяжелыми умственными и физическими нарушениями проживают на трех этажах отделения «Милосердия», где созданы максимально комфортные условия. Отведены специальные места для отдыха, игры, приема пищи, проведения физио процедур.

Дети до 18 лет находятся в отделении психолого-педагогической помощи. Размещаются в 2-х корпусах, на каждом этаже проживает 2 группы, которые имеют общий игровой холл, уютные групповые и спальные комнаты. Для принятия санитарно-гигиенических процедур имеются санузлы, душевые и ванные комнаты. Воспитатели дома-интерната в каждой группе создают условия, приближенные к домашним.  Выделены зоны для игры и отдыха, информационные и развивающие уголки. Оформление помещений направлено на эстетическое развитие воспитанников.

Совершеннолетние воспитанники проживают в отделении инвалидов молодого возраста. Часть детей проживает в совместных спальнях и групповых.  В 2012 году на отделении  реконструированы 2 этажа под социальные гостиницы, комнаты рассчитаны на двоих человек. Интерьер каждой комнаты неповторим, т.к.  проживающие  создают его на свой вкус. Каждая рекреация  состоит из двух отдельных номеров, имеется отдельный санузел, гардеробная. На каждом этаже есть: комнаты с душевыми кабинами, дополнительный санузел, бытовые комнаты, оснащенные стиральными машинами,  сушилками для белья, утюгами и гладильной доской. Буфеты оснащены всем необходимым для хранения, приготовления, разогрева и приема пищи. На этажах есть комнаты для занятий декоративно-прикладным творчеством и рукоделием, уютные холлы для отдыха и совместного просмотра телепередач.

Социально-медицинские услуги

В  2012 году был произведен капитальный ремонт медицинского центра в соответствии с современными требованиями предоставления медицинских услуг воспитанникам и обеспечиваемым. Медицинская служба переехала в новый медицинский центр, который был открыт на базе реорганизованного старого: площади увеличены, кабинеты более просторные и функциональные.

В настоящее время  медицинский   центр представляет собой современный комплекс  кабинетов: массажный, физиотерапии, процедурный, кабинет постовой медсестры, лечебной физкультуры, зубной кабинет, аптечный пункт, перевязочный кабинет, лаборатория, смотровой кабинет, кабинет дезинфектора, автоклавная, кабинет врачей – специалистов, кабинет старших медсестер, кабинет зам. директора по медицинской работе и главной медсестры.  Также  в других отделениях размещены кабинеты, относящиеся к медицинской службе. В отделении «Милосердие» кабинет физиотерапии, ЛФК, кабинет массажа, процедурный кабинет, кабинет постовой медсестры. В отделении психолого-педагогической помощи кабинет постовой медсестры.  На территории дома-интерната находится изолятор и карантин.

Массажные кабинеты оснащены  массажными кушетками и столиками, а также имеется объединенный массажный комплекс «ОМК-ЭПС».

Физиокабинет медицинского центра оснащен аппаратами: «Полюс-2М»  для магнитотерапии, УЗТ-1-1 Ф» для ультразвуковой терапии, «Амплипульс- 5» для низкочастотной физиотерапии, «Милта» для инфракрасно магнитно лазарной терапии, «Поток -1» для электрофореза, « «Ультратон ТНЧ 10» для лечения током надтональной частоты, аппарат «УГН 1» для ультафиолетового облучения, детский солярий  «Солнышко», аппараты для УВЧ терапии : УВЧ-30, УВЧ-60, аппараты для СМВ терапии «СМВ 150» и «Луч 11», облучатель «ОРК -21М», ингаляторы «Туман 1», «Сильвестро», «Муссон1». В физиокабинете отделения «Милосердие» аппараты «УВЧ-30», «Поток 1», «Рикта 02», «ОРК-21», ингаляторы «Сильвестро» и «Муссон». В цокольном этаже здания, где расположен медицинский центр находится ванна для гидроаэромассажа «Загорье ВМ9».

Стоматологический кабинет оборудован стоматологической установкой «Ария», воздушными стерилизаторами и стоматологическим фотоактиватором.

Кабинеты ЛФК оснащены сухими бассейнами, беговыми дорожками, велотренажерами, батутами, шведскими стенками. Имеется в наличии гребной тренажер, степпер, колясочный тренажер, комплект для укладок «Забота», массажная дорожка.

Автоклавная оборудована автоклавом «ВК 75».

Предоставление социально-медицинских услуг –  одно из главных подразделений дома – интерната. В его функции входит не только лечение больных, но и реабилитация воспитанников.  Основными компонентами медицинской реабилитации являются мероприятия, направленные на восстановление утраченных функций при синдроме Дауна, различных формах ДЦП, нарушение речи, слуха, различных степенях умственной отсталости, лечение сопутствующей соматической патологии.                                                                                             

Направление работы – реабилитация, лечение и профилактика заболеваний. Это целый комплекс мероприятий, в рамках которых предусмотрено оказание медицинских услуг.

В нашем центре существует отделение медико-социальной реабилитации, специалисты отделения консультируют  обращающихся за помощью воспитанников и ведут реабилитационные мероприятия. Лечение в медицинском центре проводится под наблюдением врачей – специалистов: терапевта, педиатра, психиатра.                                                                                                                 

Медицинский персонал дома-интерната оказывает следующие медицинские услуги.

В зубном кабинете проводят санацию и лечение заболеваний зубов и  ротовой полости.

Физиокабинеты  оснащены с учетом требований отраслевого стандарта ОСТ 42-21-16-86 «ССБТ. Отделения, кабинеты физиотерапии, общие требования безопасности». В кабинетах  выполняются следующие  процедуры:  гальванизация и электрофорез; терапия  импульсными токами  (амплипульс терапия, ДДТ); ультразвуковая терапия; низкочастотная  магнитотерапия,высокочастотная магнитотерапия, индуктотермия, УВЧ, дарсонвализация, ингаляции и УФО.

Зал лечебной  физкультуры.  Разработан комплекс упражнений для  следующих групп  заболеваний:   на  координацию и  равновесие больных с нарушением  экстрапирамидной нервной системы,  больных ДЦП, с атаксиями,  гиперкинезами;  укрепление позных мышц при  остеохондрозах, сколиозах,  дорсопатиях;  разработка парезных  мышц с нейропатиями различной локализации, больных с последствиями миопатиями.

Также проводятся индивидуальные занятия с пациентами под руководством опытного инструктора ЛФК. В двух массажных залах наши пациенты проходят курсы оздоровления, лечения и восстановления.               

Ванный зал располагает следующими процедурами: подводный душ – массаж; жемчужные ванны (с подачей кислорода); жемчужно-хвойные ванны; гидромассаж. 

В процедурном кабинете по назначению врача проводятся внутривенные, внутримышечные и подкожные инъекции. 

Прививочный кабинет. В кабинете проводятся прививки по «Национальному календарю прививок» приказ №514 от 31 января 2011 г. Профилактические прививки проводит медицинская медсестра, обученная технике проведения прививок, правилам соблюдения «холодовой цепи» и безопасности вакцин. Также она проводит иммунизацию с обеспечением правил асептики  и антисептики.   

Лаборатория центра проводит клинические и биохимические анализы. 

Контроль за правильным диетическим питанием осуществляется квалифицированной диетсестрой.

Социально-психологические услуги

Социо - культурная реабилитация в доме-интернате осуществляется по плану, утвержденному директором Учреждения.  Работа ведется по нескольким направлениям: культурно - досуговая,  культурно-просветительская, духовно-нравственная, спортивно-оздоровительная.

Возможность реализовать интересы и запросы воспитанников, организовать их культурный досуг, общение – такова главная задача учреждения. Поэтому в рамках культурно-досуговой деятельности проводятся различные мероприятия по методическим объединениям, отдельно для отделений дома-интерната с учетом возраста и сохранности детей-инвалидов: групповые, массовые, выездные, воспитанники участвуют в различных конкурсах, фестивалях, выставках различного масштаба и уровня. В доме-интернате работает более 25 различных  кружков, в которых занимается почти 200 человек. Ребята успешно выступают на муниципальных, районных, областных, региональных  международных конкурсах и фестивалях, часто занимают призовые места.  Они уже побывали в областном городе Киров (региональный фестиваль «Солнечный лучик» областной фестиваль творчества инвалидов «Вместе мы сможем больше»), в Москве (Международный конкурс инклюзивного танца), Республике Коми (стали участниками открытого культурно-спортивного фестиваля), г. Кинешма и г. Сергиев Посад (Российский фестиваль «Пасхальная радость).  Костюмы для выступлений изготавливаются в швейной мастерской дома-интерната.

Коллектив  детского дома в свою деятельность внедряет формы работы связанные с инклюзивной средой. Эта среда дает возможность всем в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского дома. Благодаря этому детский дом превращается в такое пространство, которое стимулирует и поддерживает не только воспитанников, но и сотрудников.

 Профсоюзным комитетом организован клуб  «Семейные вытворяшки». В мероприятиях клуба с удовольствием участвуют не только дети сотрудников, но и воспитанники детского дома.

В рамках культурно-просветительской работы ведутся занятия в библиотеке дома-интерната, экскурсии, работает видеотека, насчитывающая более 100 видео единиц.  Ребята  театральной студии «Вятушка»,  неоднократно становились победителями различных театральных конкурсов, театральная студия внесена в Реестр особых Про-театров России.  Библиотечный фонд дома-интерната составляет  5062 экземпляров различных книг.

Для организации духовно-нравственной работы создан придомовой храм, в котором еженедельно совершаются Божественные Литургии,  (службы ведет настоятель  Крестовоздвиженского  храма п. Мурыгино Протоиерей Валерий (Гошев),  во время которых у ребят  есть возможность исповедаться, причаститься. Организован кабинет для занятий основами православной культуры, православная библиотека насчитывает более 300 книжных экземпляров. Православная видеотека составляет 50 единиц. Ведутся занятия живого общения по изучению «Библии», занятия  ведет член родительского комитета  дома-интерната Яровикова Вера Никифоровна. На занятиях «Воскресной школы» ребята знакомятся с азами православия.

В сентябре 2012 года Департамент Социального развития заключил соглашение о сотрудничестве с Вятской Епархией. И с этого времени стали практиковаться паломнические поездки.

В своей воспитательной деятельности специалисты учреждения используют различные технологии:

Наставничество -  одна из самых эффективных технологий в работе с проживающими в детских домах молодыми инвалидами, т.к. данная категория людей имеет потребность в постоянной защите и поддержке, особенно на первых этапах адаптации. Наставник оказывает инвалиду молодого возраста поддержку и помощь в новых жизненных ситуациях, способствует становлению его самостоятельности. В дальнейшем установление доверительных отношений с инвалидом молодого возраста позволяет добровольцу-наставнику вовлекать его в совместную добровольческую деятельность по другим социально-значимым проектам. Это способствует личностному росту молодого инвалида, формирует у него конкретные навыки и компетенции, создает базу рабочего опыта, что в конечном итоге способствует разрушению иждивенческой позиции. Вовлечения молодых инвалидов в совместную деятельность с добровольцами в рамках инклюзивной модели.

Волонтерство- или волонтерская деятельность – это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности. Это системная, осознанная деятельность, направленная на поддержку любого человека в трудной жизненной ситуации.

Духовное наставничество – бескорыстный труд воцерковленных людей на благо нуждающихся. Духовные наставники - это люди, достигшие в своем духовном развитии того уровня, когда приходит внутренняя необходимость не только получать, а и делиться обретенными знаниями и опытом с теми, кто нуждается в этом, находясь в поиске проводников и своего пути постижения истины.

Тьюторство – профессиональная помощь по сопровождению между шефом-наставником и воспитанником, наставничество, предполагающее сопровождение жизни детей. Основная задача тьютора при сопровождении процесса освоения новой деятельности – предъявлять социальные и культурные нормы данного способа деятельности. При этом тьютор сам должен хорошо владеть технологиями творчества, исследования, проектирования или, по крайней мере, одной из этих технологий. Анализируя вместе с обеспечиваемым возникающие трудности на каждом шаге освоения новой деятельности, тьютор помогает понять, чего не хватает для более успешного выполнения работы, то есть помогает выявить  коммуникативные  "дефициты" в  общении и деятельности  воспитанников. Тьютор осуществляет тщательно спланированное и организованное сопровождение. Учит искать эффективные ходы, задавать грамотные вопросы, а главное, осмыслить полученный ответ, его успешность или ограниченность, уязвимость.

Спортивные достижения

В 2006 г. Кировская область вступила в ряды «Специальной Олимпиады России» - это Общероссийская общественная  благотворительная организация помощи инвалидам с умственной отсталостью. На базе ГУСО «Мурыгинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» 16.11.2006 г. было организовано Кировское отделение «Специальной Олимпиады России» в составе которого 2 сотрудника дома-интерната, это Метелёв Алексей Евдокимович, директор, является исполнительным директором, заместителем председателя Правления и Караулов Сергей Михайлович, учитель физкультуры, является спортивным директором Кировского областного отделения «Специальная Олимпиада России».

Основной целью Отделения является содействие средствами физической культуры и спорта успешной реабилитации, социальной адаптации и интеграции в общество инвалидов и лиц с умственной отсталостью и освещение достигнутых  результатов в средствах массовой информации.

Благодаря своим спортивным достижениям наши воспитанники приняли участие в одном из этапов эстафеты Олимпийского огня

Актовый зал

Для поведения массовых мероприятий имеется  большой актовый зал на 180 посадочных мест. Секции для посадки зрителей мобильны, их можно выставлять для зрительного зала, для игровых и танцевальных мероприятий. В зале имеется сцена, с кулисами и занавесом. Со сцены можно выйти в  2 гримерные комнаты, в которых есть зеркальные стенки и стойки вешалки для костюмов. Для показа фильмов есть большой экран, и мультимедийный проектор. Имеется помещение для хранения бутафории. В зале очень уютно, это одно из любимых детьми мест.

Придомовой храм

6 июля 2013 года в доме–интернате прошла первая Божественная Литургия.Храм создавался в течение 2-х лет. Службы проходят еженедельно по четвергам, также бывают вдосвятные молебны, крещение и отпевания.                        

Спортивный зал

Одним из направлений  социо-культурной реабилитации проживающих является спортивно-оздоровительная работа. В нашем интернате имеются спортивный и тренажерный залы. В нем находятся: тренажеры для выполнения силовых упражнений со штангой; гири; штанги; беговая дорожка, тренажер «Бабочка», велотренажёр. Для занятий зимой на улице в спортивном зале имеются лыжи, снегоступы, фигурные и хоккейные коньки. В зале имеются волейбольные, футбольные, баскетбольные и теннисные мячи. Летом дети катаются на велосипедах, самокатах, лыжероллерах, роликовых коньках. Так же дети любят играть в настольный теннис и в бадминтон. Для выхода в лес имеется туристический набор.

Мастерские.

В учреждении функционируют  2 швейные, столярная и картонажная мастерские. Мастерская по растениеводству и малярному делу.

Ежегодно на базе детского дома проходят дни открытых дверей, на которых присутсвуют специалисты социальных учреждений, родители.

Специалисты детского дома проводят мастер-классы, показывают открытые занятия, делятся опытом.

Социально-педагогические услуги

В рамках реализации Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 г. № 748 дом-интернат оснащен оборудованием для интернет-класса. В данное время в интернет-классе проводятся обучающие занятия.

В рамках областной целевой программы «Дети Кировской области» в 2009 г. приобретено оборудование для сенсорной комнаты.

Для индивидуальной работы с воспитанниками есть уютный кабинет психолога.

Кабинет для логопедических занятий имеет все необходимое оборудование.   

Дефектологический кабинет оснащен всеми необходимыми для развития детей методическими и развивающими материалами и играми.

С 1 февраля 2015 года на базе Мурыгинского детского дома-интерната осуществляется образовательная деятельность как филиала муниципального казенного специального коррекционного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида пгт. Опарино Кировской области. 28 воспитанников обучаются в 1а, 1б, 2а классах по образовательным адаптированным программам.

В 2012 году заключено соглашение о сотрудничестве Вятской Епархии и Департамента социального развития Кировской области. Для развития знаний воспитанников по духовно-нравственному воспитанию организован кабинет по основам православной культуры.

Кабинет для занятий музыкой и движениями имеет зеркальную стенку, фортепиано, баян, музыкальный центр и телевизор.

В кабинете педагога дополнительного образования дети имеют возможность мастерить, творить, фантазировать, там же постоянно работает творческая выставка, создается экспозиция «Русская изба», в интерьере которой девочки мастерят рукотворных кукол.

Занятия по физкультуре проходят в спортивном  и тренажерном залах.

Кабинет для теоретических занятий малярной бригады разделен на 2 зоны: учебную и зону отдыха.

В музейном кабинете проходят экскурсии и организуются выставки  достижений воспитанников и сотрудников дома-интерната. Там же можно познакомиться  с 50-ти летней историей Мурыгинского детского дома-интерната.

Социально-трудовые услуги

Одним из основных направлений работы дома-интерната является трудовое воспитание, предпрофессиональная подготовка, т.е. развитие системы трудовых навыков по уходу за собой, своим жилищем, овладение элементарными предпрофессиональными умениями и навыками, ознакомление с профессиями.

Социализация и реабилитация обеспечиваемых отделения инвалидов молодого возраста строится на принципах: практической направленности, расширения социальных связей, целостности, доступности, наглядности. В ходе трудового воспитания, у инвалидов молодого возраста формируются такие личностные качества, как трудолюбие, ответственность, милосердие, человечность, чувство коллективизма, взаимопомощи. Труд является важнейшим средством воспитания человека, способствует его безболезненной адаптации в обществе в дальнейшем. Перед обеспечиваемыми отделения поставлены задачи учиться самостоятельно обслуживать себя, помогать старшим и младшим, оказывать доступную помощь в хозяйственно-бытовых нуждах дома-интерната, знакомиться с профессиями и их значимостью, воспитывать бережное отношение к имуществу, уметь ориентироваться и анализировать.

На основании Постановления Правительства РФ от 26.12.1995 г. №1285: «О  порядке участия инвалидов в лечебно-трудовой деятельности». В соответствии с частью – 2 Федерального закона от 2.08.1995 г. № 122 – ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» воспитанники и обеспечиваемые  привлекаются к лечебно-трудовой деятельности в соответствии с программным материалом по трудовому обучению умственно отсталых детей, индивидуальных программ реабилитации.

Назначение на определенный вид труда осуществляется психолого-медико-педагогической  комиссией детского дома-интерната, рекомендацией врача-психиатра (учитывается состояние здоровья, индивидуальные особенности и способности, соответствие сложности работы и уровня психического развития проживающих, состояние эмоционально-волевой сферы).

Скомплектованы списки обеспечиваемых  на трудовые объекты: по обслуживанию хозяйства детского дома; в лечебно- трудовых мастерских; на работах по заключённым договорам со сторонними организациями.

перевод с одного вида лечебно-трудовой деятельности на другой обеспечивается врачами, по рекомендации ответственных лиц, работающих непосредственно с обеспечиваемыми. Продолжительность рабочего времени  не превышает 4 ч. в день. Привлечение к трудовой деятельности совмещается с отдыхом и лечением в зависимости от состояния здоровья с целью поддержать здоровый активный образ жизни. В доме-интернате продолжалась работа по  обучению проживающих предпрофессиональным навыкам рабочих профессий: дворник, грузчик, подсобный рабочий, санитар-уборщик, официант, маляр-штукатур, растениевод, швея, вязальщица, столяр.

В связи с включением в состав отделения ППП 2-ух групп по социально-трудовой реабилитации (группа юношей и группа девушек в возрасте от 16 до 18 лет) для соблюдения преемственности, получение трудовых навыков и усвоения программ по трудовому  обучению,  подготовки для проживания в отделении  инвалидов молодого возраста введены 2 ставки инструктора по труду: для организации работы швейной учебной мастерской, обучению навыкам швейного  по программе трудового воспитания и обучения и для организации работы по обучению подростков выполнению работ подсобного рабочего, дворника.

На базе детского дома-интерната имеются учебно-производственные мастерские: 2 швейные, картонажная, столярная, растениеводства, творческая мастерская. В 2012 г. организована и функционирует бригада маляров, которая производит косметический ремонт (покраска, побелка, штукатурные работы)  жилых, учебных помещений.

Основное направление работы мастерских – обучение профессиональным навыкам обеспечиваемых. При этом обучение проводится инструкторами по труду, воспитателями. Педагогами разработаны рабочие программы по трудовому обучению. Практически все материалы, необходимые для работы мастерских приобретаются за счёт бюджетных и внебюджетных средств.

В швейных мастерских организован: пошив постельного белья, наматрацников; пошив одежды: брюки пижамные, ползунки, распашонки, ночные сорочки, трусы, фартуки, носки; пошив рабочих рукавиц, бахил, хозяйственных сумок, полотенец,  пелёнок, прихваток;  производится ремонт одежды и белья;   вязание носков, варежек.; пошив штор; пошив театрализованных костюмов;  изготовление  картин, вышитых бисером и крестиком. В швейных мастерских имеются промышленные и бытовые швейные машины, краеобметочные  трехниточные и пятиниточные оверлоки, раскройные столы, манекены.

В мастерской по растениеводству  обеспечиваемые занимаются не только выращиванием рассады и овощей,   но и ухаживают за комнатными растениями, проводят сезонные работы в теплице, осуществляют уход за многолетними цветущими растениями на клумбах. С ранней весны и до поздней осени воспитанники занимаются выращиванием огурцов. Этот кропотливый и ежедневный труд приносит радость, удовольствие и неплохой результат.

В картонажной мастерской девушки вяжут варежки, носки, распускают б\у изделия на нитки.

В столярной мастерской изготавливают лопаты для уборки снега. В столярной мастерской мальчишки получают навыки столярного дела, учатся работать на деревообрабатывающих станках, и  выпиливать лобзиком, закручивать шурупы шуруповертом,  держать в руках такие инструменты как:  молоток, ножовка, пилка, отвертка, плоскогубцы, рубанок и др. В обязанности учащихся этой мастерской входит  ремонт и обслуживание мебели дома-интерната.

Обеспечиваемые, получив теоретические сведения, закрепляют полученные знания на практике в  условиях производства. Это сотрудничество администрации Мурыгинского детского дома-интерната со сторонними организациями по заключённым договорам (по вопросу сотрудничества в части трудового участия обеспечиваемых  дома-интерната по освоению профессий: грузчика, дворника, подсобного рабочего, официанта, уборщика). Трудовое участие организовано под контролем и сопровождением взрослого ответственного лица при соблюдении трудовой производственной дисциплины, выполнение правил ТБ, выполнение инструкций, соблюдение основ трудового законодательства.




Пресс-служба: