Результаты независимой оценки
|
Технологии, применяемые при предоставлении социальных услуг
Домашнее визитирование
|
Цель: обучение, развитие познавательных процессов немобильных детей-инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: диагностика уровня развития ребенка, упражнение на развитие познавательных процессов, обучение навыкам поведения в быту. Эффект сформированности навыков самообслуживания, повышение уровня развития немобильных детей.
|
Оказание экстренной психологической помощи
|
Цель: оказание экстренной психологической помощи. Задачи: достижение благоприятного психо-эмоционального состояния, помощь в разрешении личностных (межличностных) конфликтных ситуаций, адаптация. Описание: консультирование, психологические беседы, диагностика, коррекция. Эффект: нормализация психологического состояния.
|
Социальный патронаж семей с детьми
|
Цель: оказание комплекса социальных услуг семьям с детьми, находящимся в социально-опасном положении. Задачи: организация деятельности по комплексному сопровождению семей с детьми. Описание: диагностика взаимоотношений в семье, систематическое проведение реабилитационных мероприятий. Эффект: обеспечение благополучия взаимоотношений в семье.
|
Управление случаем (кейс-менеджмент)
|
Цель: профилактика социального сиротства через прекращение жестокого обращения, предотвращение повторного его проявления в будущем. Задачи: распознать ранние признаки жестокого обращения, установить доверительные отношения с родителями, оказать квалифицированную помощь семьям на ранней стадии кризиса. Описание: организация реабилитационной работы с семей и ребенком. Эффект: восстановление отношений в семье с соблюдением прав ребенка.
|
Социальная экспедиция
|
Цель: выявление семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, проживающих в отделенных населенных пунктах, оказание адресной социальной помощи. Задачи: обеспечение равных возможностей получателей адресного социального обслуживания, достижение высокого качества обслуживания семей, проживающих в отдаленных населенных пунктах. Описание: выезды с привлечением специалистов органов профилактики безнадзорности и правонарушений согласно утвержденного графика. Эффект: оказание адресной социальной помощи нуждающимся семьям в полном объеме.
|
Социальное сопровождение семей с детьми - инвалидами
|
Цель: создать модель социально-психологического и социально-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов. Задачи: организация деятельности по комплексному сопровождению семей, координация работы. Описание: индивидуальные (групповые) занятия, консультации, социальный патронаж. Эффект: восстановление семейного статуса, решение проблем психологической и социокультурной сферы семей, воспитывающих детей-инвалидов.
|
"Клубная и кружковая деятельность"
Ранняя помощь
|
На базе отделения дневного пребывания создана клубная и кружковая деятельность. Клуб "Серебряный возраст" Цель: социальная адаптация граждан пожилого возраста и инвалидов, направленная на сохранение и укрепление психического и физического здоровья, формирование активной жизненной позиции, развитие и реализацию творческого и интеллектуального потенциала. Задачи: 1. привлечение пожилых людей к активному образу жизни посредством клубной деятельности, реализация потребностей и интересов членов клуба. 2. создание условий для занятий рукоделием на базе клуба. Раскрытие, развитие и реализация творческого потенциала участников клуба. 3. создание и укрепление дружеских взаимоотношений в коллективе. Клуб формируется из граждан, объединенных интересом к активному образу жизни и творчеству. Описание: Занятия проводятся два раза в месяц, включают в себя два направления: рукоделие и досуговые мероприятия. Эффект: в клубе происходит объединение пожилых людей, устанавливаются дружеские контакты. Утверждается чувство уверенности в себе, востребованности обществом. Развитие мелкой моторики способствует сохранению и поддержанию речевой активности. Создается хорошее настроение, происходит снятие психологической напряженности. Школа безопасности для граждан пожилого возраста и инвалидов «Забота». Цель: повышение уровня безопасности в повседневной жизни граждан пожилого возраста и инвалидов. Задачи: обучение граждан пожилого возраста комплексно анализировать ситуацию, принимать адекватные и безопасные решения в чрезвычайных ситуациях. Описание: занятия в Школе безопасности «Забота» предусматривают групповые занятия. Занятия проходят ежемесячно, включают изучение теоретических основ и практическое освоение навыков безопасности. Эффект: повышение бдительности граждан пожилого возраста и инвалидов во всех сферах личной и общественной жизни. Клуб «Доброе сердце» для инвалидов молодого возраста с ментальными отклонениями. Цель: формирование комплексной системы успешной реабилитации молодых инвалидов с ментальными нарушениями. Задачи: 1.создание благоприятных условий для социальной реабилитации участников клуба. 2.проведение мероприятий, способствующих формированию и совершенствованию культурной деятельности, физических, психических, функциональных и волевых качеств и способностей с учетом состояния здоровья. 3.провышение коммуникативного потенциала молодых инвалидов с ментальными нарушениями, социализация инвалидов в общество. Эффект: в процессе клубных мероприятий, развиваются познавательные потребности, расширяется кругозор. Появляется возможность для самореализации, самоутверждения личности. Описание: занятия проходят ежемесячно, предусматривают как групповые, так и индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия направлены на реабилитацию творческой активности: пластилинография, аппликация, рисование, конструирование, индивидуальные беседы, консультации. Групповые занятия: направлены на проведение социокультурных мероприятий, выставок, мастер классов, консультации, бесед. Клуб для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья «От улыбки». Цель: интеграция детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в современное общество средствами организации досуговой деятельности. Задачи: 1.создать условия для приобретения детьми навыков рефлексии, анализа поступков и поведения, опыта общения со сверстниками и разновозрастным коллективом детей. 2.формирование представления о здоровом образе жизни безопасности в различных условиях. 3.воспитание патриотизма. 4.содействовать развитию психических процессов. 5.исправлять недостатки мелкой моторики, развивать зрительно-двигательную координацию. Эффект: укрепляются физическое и психическое здоровье детей, развиваются творческие способности, расширяется кругозор. Описание: занятия проходят еженедельно, предусматривают как групповые, так и индивидуальные занятия, так же занятия с привлечением родителей. Во время занятий, дети инвалиды осваивают социальный опыт коллективного творчества, включаются в социокультурную жизнь через участие в досуговых мероприятиях, что является мощным фактором оптимизирующим преодоление ребёнком сформировавшихся у него комплексов и способствующим его успешной социализации. Организована Группа дневного присмотра за гражданами пожилого возраста и инвалидами. Цель: поддержание максимально возможной бытовой и социальной самостоятельности и независимости граждан пожилого возраста и инвалидов в повседневной жизнедеятельности, интеллектуальной активности, сохранение когнитивных функций и улучшение коммуникативных навыков, а так же стабилизация эмоционального фона и сохранение удовлетворительного жизненного потенциала граждан пожилого возраста и инвалидов. Задачи: 1.организация мероприятий, направленных на максимально долгое сохранение когнитивных функций. 2.профилактика прогрессирования когнитивных расстройств, сохранение способностей к самообслуживанию. 3.оказание психологической, информационной помощи и поддержки родственникам другим лицам, осуществляющих уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами, сохранение и восстановление социальных и родственных связей. Эффект: Развиваются навыки самообслуживания, коммуникативные и двигательные способности. Технология комплексной реабилитации стимулирует у пожилых людей и инвалидов желания, а так же предоставляет возможность стать и почувствовать себя нужными. Описание: занятия проходят ежедневно в соответствии с графиком посещения. Предусмотрены как индивидуальные, так и групповые занятия, направленные на социально-педагогическую реабилитацию, социально-психологическую реабилитацию, социально-средовую реабилитацию, социально-бытовую реабилитацию, физкультурно-оздоровительную реабилитацию.
Цель: оказание комплексной помощи детям от 0 до 3-х лет с выявленными нарушениями развития (риском нарушения) не посещающих образовательные организации. Задачи: 1.осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушением развития (риском нарушения). 2.включение родителей в процесс реабилитации и адаптации ребёнка. Эффект: повышение родительской компетенции в вопросах развития и воспитания ребёнка. Включение ребёнка в среду сверстников, расширение контактов ребёнка и семьи.
|
"Арт-терапия"
|
Цель: достижение благоприятного эмоционального состояния. Задачи: диагностика уровня психического развития, психологическая разгрузка. Описание: диагностика, коррекция, анализ рисуночных методик, лепка, песочная терапия. Эффект: нормализация психологического состояния.
|
Онлайн уроки финансовой грамотности
Онлайн-занятия по финансовой грамотности для граждан старшего поколения и работников учреждений социального обслуживания пожилых людей, которые могут подключаться в группах (на площадке учреждения) или индивидуально.
Целевая аудитория - население пенсионного и предпенсионного возраста.
- Экономия для жизни.
На занятии «Экономия для жизни» слушатели научатся определять финансовые цели, составлять планы по их достижению, принимать грамотные взвешенные финансовые решения и выбирать наиболее подходящий финансовый продукт или услугу.
- Банковские услуги.
"Выбираем банк в помощники"
Данное занятие позволит более свободно ориентироваться в вопросах банковских услуг, научит сравнивать предложения различных организаций и выбирать именно те услуги, которые способствуют достижению целей. При этом важно помнить про личную финансовую устойчивость, защищённость и безопасность.
- Финансовое мошенничество.
Защити себя и свою семью
Занятие дает возможность узнать об основных видах финансового мошенничества и способах похищения злоумышленниками конфиденциальной информации для получения доступа к деньгам. Эксперты расскажут о правилах безопасного обращения с банковскими картами и о том, как распознать финансового мошенника, какие меры нужно принять, чтобы защитить себя и своих близких.
Цель занятий
- повышение финансовой грамотности старшего поколения
Мероприятие проводятся на бесплатной основе.
За консультацией вы можете обратиться:
В РУМЦ ВятГУ действует Call-центр, осуществляющий консультирование и информирование граждан по вопросам профессиональной ориентации абитуриентов с инвалидностью и ОВЗ; организации и сопровождения обучения лиц с инвалидностью; трудоустройства лиц с инвалидностью.
Телефон Call-центра РУМЦ ВятГУ: 8 (800) 222-43-50
E-mail: rumc@vyatsu.ru
Подробная информация о проекте находится на сайте https://pensionfq/ru
Приглашение на реабилитацию Алтайский край
Информация о приеме на обучение по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым федеральными казенными профессиональными образовательными учреждениями, находящимися в ведении Минтруда России, и приеме на обучение по основным профессиональным образовательным программам высшего образования в некоторые федеральные государственные бюджетные учреждения высшего образования, в которых созданы необходимые оптимальные условия для доступного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ. Скачать
Памятка о мерах пожарной безопасности в быту для личных жилых домов
Памятка о мерах пожарной безопасности в быту для многоквартирных жилых домов
Памятка по соблюдению мер пожарной безопасности при эксплуатации газового оборудования
Памятка по соблюдению мер пожарной безопасности при эксплуатации печей и каминов
Памятка по пожарной безопасности в весенне-летний период
Памятка по пожарной безопасности в осенне-зимний период
Памятка для родителей “Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности”
Правила пользования электроприборами
|
|